Lineage II: The Chaotic Throne — фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая интернет-игра (MMORPG) для PC, является приквелом, дейстиве которого происходит за 150 лет до действий Lineage. После издания в Южной Корее 1 октября 2003 года, игра стала очень популярной и к марту 2007 года сообщалось более чем о 600 тысячах подписчиков. Цена подписки составляет $15 в месяц для жителей США, £9 в месяц для жителей Великобритании и €13 в месяц для жителей Европы. Также существуют карты предоплаченного времени (англ. game time cards, «таймкарты»). Таймкарты бывают номиналом 15, 30, 60 дней. При невозможности покупки таймкарты именно для Lineage II, можно использовать карту от любой игры, издаваемой NCsoft . На территории Южно-Азиатских стран (Филиппины, Сингапур, Малайзия) начиная с 1 августа 2007 года игру издает компания AsianMedia.
Lineage II по праву считается одной из лучших в плане графического исполнения MMORPG. В качестве игрового движка используется Unreal Engine версии 2.0. Игрок не ограничивается в выборе персонажа, за исключением новой расы The Kamael. Выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта, подобного межрасовым войнам в RF Online или войне Орды и Альянса в World of Warcraft. Собственно, таких конфликтов не предусмотрено.
На любой учётной записи (англ. account) может быть создано до семи персонажей на каждом сервере, любой из допустимых комбинаций расы, класса, пола и т. д. Модификация определяющих боеспособность характеристик персонажа (силы, ловкости, интеллекта и др.) на этапе создания персонажа невозможна, так что все персонажи определённых комбинаций расы и класса начинают на равных. Персонажи расы The Kamael могут выбрать различные професси в зависимости от пола, а также имеют другие боевые характеристики.
PvE в игре представляет ограниченный интерес для играющих ввиду его повторяемости и однообразности. Преданные фанаты игры в качестве несомненного плюса игры всегда отмечают как раз систему PvP. Помимо этого в игре присутствует процесс PK, то есть убийства другого игрока без его согласия на атаку.
Превосходство одного персонажа над другим в большой степени будет определяться уровнем «раскачки» (количеством опыта), персональным мастерством играющего и качеством экипировки персонажа. Существует даже определение Lineage II как «equipment-driven» (завязанной на экипировку) игры. Ближе к последним обновлениям возросла роль зелий и свитков, предметов одноразового использования. Кроме того, из всего многообразия классов в PvP некоторые классы и комбинации их имеют значительное преимущество над остальными. Например, маги и лучники в PvP считаются сильными, а танки и поддерживающие классы («саппорты», англ. support classes) слабыми. При выходе новых дополнений этот баланс смещается то в одну, то в другую сторону.