Full Spectrum Warrior
Название: Full Spectrum Warrior
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Жанр: типа тактический экшн от третьего лица
Платформа: Xbox, PC
Выйдет: где-то, где-то, в середине... осени
Системные требования: а фиг его знает
Официальный сайт: www.fullspectrumwarrior.com
Типа умный шутер, или Куда ни плюнь – попадешь во врага…
Ну кто из нас не любит стать среди широкого поля, заорать: «Все казлы, всех парву!», передернуть затвор верного мегасуперкрутого шотгана и бабахнуть в ближайшего черно-белого монстра, украшая им окрестные деревья. Не обращая, конечно, внимания на маты и крики: «Шо ж ты, гад, робышь! Ой, Буренка, моя Буренка!» старушки, со скоростью, приближенной к абсолютному нулю по Цельсию, бегущей к нам. На ней, кстати, тоже фраг можно заработать.
Не, мы насилие не прагапандир… Не проганпандир… Короче, мы против наркотиков. И ваще любим выплескивать злость только в компьютерных играх, а также на сам комп (особенно страдает клава), мелкую домашнюю утварь, соседей, соседского волкодава Моську…
Короче, мы за экшны. Типа «Сэма» или «Ган Метала».
А вот штрихи из Pandemic Studios типа за «типа умные экшны». Как это так – они и сами не знают… Но надо же чем-то выделиться среди толпы других девелоперов, делающих тоже «типа». В общем, Full Spectrum Warrior – это как бы «Сэм», только в современной обстановке, в странах, где царит типа диктатура. Ага, сидит один кадр на троне. Говорит слуге: «Ты, типа, принеси пожрать». А слуга режется в «Халфу» и отвечает: «Иди ты, типа, на фиг!!!». А потом приходят миротворцы и мочат кадра прикладами по башке: «Не надо, типа, народ притеснять!».
Так вот, фишка игры в том, что мы будем непосредственно командовать значительным военным подразделением. То есть сначала сидим и долго-долго прокладываем маршрут наших гордых ходячих танков. Потом снова сидим и снова долго-долго ими командуем в реале. Наверняка, правда, потом придется еще не раз нажимать на «Лоад гейм», ведь враг обычно не дремлет, а находится в состоянии легкой комы. И все равно стреляет метко. Так что своих бойцов можно обнаружить слегка мертвыми, что ведет, естественно, к провалу миссии. Було ж уже такое – стоит только вспомнить «Шестую Радугу» Томианиса Кленси. Кроме того, обещают возможность в любой момент реального боя (то есть когда ваши ненаглядные уже вовсю штурмуют пивные ларьки) переключаться на одного из своих и активно помогать зачищать территорию от приверженцев врага друзей одних челов, друзей тех, кто послал нас мочить этих приверженцев врага друзей одних челов. При этом еще можно будет попытаться успеть отдать собратам приказ типа: «Васек, беги туда! Санек, мотай сюда! А ты сгоняй за пивком! Мужики! Ловите гранату!». Прикольно. Только было уже такое. И не раз…
В общем, так. В основе этого игрового проекта лежит настоящий тактический симулятор, разработанный для американской армии. Вот это они, конечно, завернули… Зачем на компе обучалку делать-то? Подъем в пять утра, как на нашей исторической родине, и двадцать кругов вокруг казарм – оце ось сымулятор!
Итак. По заверению разработчиков, в гейме нам предстоит перевоплотиться в дядьсэмовского сержанта. Раз игра про американцев, и раз она «типа» симулятор, то мы сможем насладиться обозрением настоящей тактики американской пехоты. Впрочем, мы ее и так прекрасно знали: первым делом, первым делом – самолеты, ну, а танчики, а танчики – потом. А потом еще раз самолеты. А потом и артобстрельчиком. А потом и с корабликов побабахаем. Ну, а в конце прибывает пехота, таща за собой ведрами аптечки и гуманитарную помощь пострадавшим в результате неправомерных действий нехороших людей. Кто эти люди, почему-то не упоминается…
Как обычно, дорушивать то, что до прилета авиации было городами, мы будем на Ближнем Востоке. Причем я чувствую, что после того, как наши доблестные отряды «Альфа», «Браво», «Дельта», «Мопсы», «Хомяки» под нашим же непосредственным командованием посетят местные достопримечательности, то ни этих достопримечательностей, ни врагов, ни цивильного населения уже не будет…
Прикол в том, что по плану разработчиков подчиняться нам будет не пара оболтусов, а пара отрядов оболтусов. Не, а че, прикольно: первые – бегут и стреляют, вторые – как бы прикрывают первых, ковыряясь в носу и вяло постреливая в воздух. Вариантов атаки – море, главное – иметь в голове серое вещество действительно серого цвета, чтобы их реализовать.
Отдавать команды нужно будет до фига. Их и есть до фига. Вернее, будет. Причем они могут комбинироваться. Но несмотря на такое разветвление, все же обещают довольно простой, привычный и интуитивный интерфейс – вам понадобится всего-навсего еще пара-тройка дополнительных рук ?. Ну-ну, посмотрим, как это реализуют.
Основной фичей Full Spectrum Warrior, по словам разработчиков, будет просто офигительнейший искусственный интеллект. Прям интеллектище. Правда, кто из этих веселых парней не клялся святым журналом «Шпиль!», что в их проекте AI станет самым-пресамым? Впрочем, судите сами. Бойцы смогут оценивать обстановку (и в случае опасности очень быстро убегать, предлагая игроку стать героем-одиночкой), занимать самую выгодную позицию (а игрок пусть сам всех рубает), а также прятаться, падать, приседать в случае чего, поднимать и возвращать гранату (врагам – вражескую, нам – нашу), искать укрытие при появлении более сильного противника, прикрывать друг друга, подбирать оружие и снаряжение убитых и так далее.
Солдаты делятся по нескольким специализациям – автоматчик (штурмовик), пулеметчик (прикрытие), гранатометчик, инженер и прочая, прочая. Кроме того, как и в реальной жизни, при гибели кого-то, другие челы смогут их заменить. Только вот справляться с новой ролью они будут куда хуже профи. К примеру, пулеметчик может поднять базуку павшего смертью пьяных гранатометчика и ненароком зафигачить ракету себе под ноги. А огнеметчик-доктор присобачит подорвавшемуся на мине соратнику вместо рук ноги. Вы, блин, знаете, как таким воевать? Бегает, зараза, бодается…
Насчет вооружения – тут все ОК. Обещают весь арсенал и все приборы с оснащением, что есть в действующей американской армии. А они, гады, себе до фига приколов понапридумывали. К примеру, хомяк-шатун-камикадзе. Или собака-терминатор-гипертанк.
Графика, наверное, будет хорошей. Это ж как же – чтоб графика и была хреновой? Тогда девелоперов утопят, вернее, замочат в сортирах. Вот так. Обещают, как обычно, анимацию, детализацию, ля-ля-ля-тополя. И еще говорят, что интерактивность будет ого-го-го!!!
В общем, ждем шпилю. Посмотрим, как они скрестят типа тупой экшн и типа умную тактику.
Кстати, игрушка на прошлогоднем Е3 получила довольно много призов. Заслуженно, наверно. Или судей купили…